24 августа 2022 года Кооператив «СимбирскЗаймыСбережения» ознакомился с интервью сотрудника Центрального Банка на сайте РИА Новости о телефонном мошенничестве.
(РИА Новости https://ria.ru/20220824/moshennichestvo-1811718849.html)
В своём интервью директор департамента информационной безопасности Банка России Уваров В.А. напоминает, что сотрудники Банка России по своей инициативе не направляют гражданам письма, не звонят и не рассылают сообщения и не занимаются обслуживанием счетов физических лиц, а также рассказывает о новой схеме мошенничества. Злоумышленники, пользуясь доверием населения к государственным органам, в звонке могут представиться сотрудником Центрального Банка, и даже направить в мессенджерах или по электронной почте документы с логотипом и печатью Центрального Банка. Такие действия оказывают на человека психологическое воздействие, вводят в стрессовое состояние, провоцируя его раскрыть свои личные данные для получения денежных средств.
Напоминаем, что Банк России в своем пресс-релизе от 5 декабря 2013 года сообщил, что не работает с физическими лицами и не производит какие-либо выплаты, включая компенсационные, за приобретенные товары.
Кредитный потребительский кооператив граждан «СимбирскЗаймыСбережения» призывает своих членов(пайщиков) быть внимательными и бдительными при взаимодействии по телефону – никогда и никому не сообщайте личные данные, а также номер своей банковской карты, трехзначный код с оборотной стороны карты или смс-код.